ЗАГРУЗКА SANG 3PL

Логистика

Российские операторы, выделяют следующие преимущества модели работы с внешними логистическими сервисами:

Логистическая цепочка без инвестиций, нет необходимости в: организации работы склада; cкладской технике и в ее обслуживании; IT инфраструктуре, информационных системах и лицензиях; cодержании штата складских сотрудников и перевозчиков. Ваши оборотные средства работают на выполнение целей профильного бизнеса.
Снижение суммарных затрат на логистику, отсутствует зависимость от: аренды стороннего или содержания собственного склада; роста оплаты труда; работы транспортных компаний; образования потерь ТМЦ списываемых на статьи операционных затрат. Российские и зарубежные практики показывают, устойчивый тренд бизнеса по передаче непрофильной операционной деятельности сервис-провайдерам.
Гарантированный уровень сервиса, в рамках договора фиксируется: уровень исполнения заказа; cвоевременность приемки; cвоевременность отгрузки; ответственность за потери ТМЦ. Модель работы с логистическим оператором строится на договоре об уровне сервиса и выполнение взятых на себя обязательств, как правило имеет больший приоритет, в сравнении с собственными сервисными службами организации.
Гибкость изменений, снимаются ограничения по: кратковременному изменению оборотов; экспансии и географии покрытия; расширению линейки собственной продукции; cтандартизации процессов в разных регионах страны. Уровень гибкости логистического оператора можно сравнить с облачными информационными сервисами, когда Вы докупаете большее пространство для своих данных, в данном случае бизнеса.


Если обратиться к опыту интернациональных компаний, которые как правило имеют «вышколенные» сети поставок сырья и дистрибьюции готовой продукции, в данных типах сделок применятся формат – «костюм под заказчика». Когда проектирование и строительство ведется под конкретного якорного поклажедателя с гарантией оговоренного срока промышленной эксплуатации. Теме не менее, опасность – остаться по завершении срока аренды с недвижимостью, специализированной под конкретного клиента достаточно высока.

Практика использования услуг контрактной логистики (3PL) снимает с компании поклажедателя большой груз операционных издержек таких как:
ФОТ сотрудников склада;
накладные расходы;
эксплуатация складских мощностей;
управление штатом персонала;
регистрация операционной деятельности через специализированное программное обеспечение WMS.


В целом, можно выделить три основных преимущества от использования логистического оператора:
Сокращение издержек на 20%-30%, это показывает общемировая и Российская практика;
Гибкость к требованиям поклажедателя обеспеченная компетенцией и опытом логистического оператора;
Высокий уровень исполнения договорных обязательств.


По данным ведущих экспертов, ценность логистических операторов и перевозчиков может выражена через следующие операционные направления выраженные в процентах повышения эффективности по направлениям:


Выполнение операций. Логистический оператор работает в постоянно изменяющихся условиях новых требований со стороны поклажедателей. Для управления своим профильным бизнесом логистики, используются рациональные модели, направленные на постоянное улучшение операционной деятельности. Наличие необходимых инструментов, таких как система управления складом WMS, система мотивации и контроля – это обязательные атрибуты 3PL оператора, позволяющие существенно повысить скорость и качество выполняемых операций по сравнению с непрофильными отраслями.
Уровень автоматизации. Комплекс специализированного программного обеспечения и специализированного оборудования, используется для обеспечения бесперебойного выполнения договорных обязательств. Наличие резервных информационных инструментов и запасного оборудования, позволяет производить обработку грузов даже в условиях стрессовых нагрузок, например, из-за внепланового поступления грузов. Системы пожаротушения и охраны предотвращают риски потерь, находящихся на ответственном хранении товарно-материальных ценностей.
Управление изменениями. Никто не любит постоянных изменений, но если Вы работаете на рынке контрактной логистики, это неизбежные факторы с которыми операторы ежедневно сталкиваются. Смена конъектуры рынка, падение или увеличение продаж клиентов, необходимость масштабирования, это малая часть возможных изменений. Для управления изменениями, как правило применятся глобальная модель, которая позволяет сотрудникам принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Модель включает в себя организационные процедуры и порядок действий для каждого этапа операций.
Оснащенность профильными ресурсами. Собственная логистика не приносит прибыли, это регулярная статья затрат, которая линейно отражается на финансовом результате предприятия в зависимости от ситуации на потребительском рынке. Наличие собственных оснащенных складов и транспорта всегда создает условные «ямы» профицита и как следствие простоя или недостаточности ресурсов. Использование услуг 3PL оператора, позволяет гибко управлять своим бизнесом опираясь на масштабируемые площади и транспорт логистических компаний.
Мобильность. Степень готовности оператора обеспечить Ваш бизнес логистическими сервисами в кратчайшие сроки с подтвержденным качеством уровня сервиса. Клиент может принимать срочные управленческие решения по организации бизнеса в регионе, запуску рекламных акций, переброске товаров и сырья между своими торговыми точками или производственными мощностями и передать на исполнение задачи, связанные с логистикой профильной компании. Не надо строить собственные склады, закупать транспорт и оборудование, нанимать персонал – Вы просто покупаете сервис. Владение собственными ресурсами с учетом ФОТ, поддержки, амортизации и капитальных затрат по сравнению с использованием внешней логистики подтверждает финансовую эффективность контрактной логистики.
Аккуратность. Бережное отношение к товарным запасам находящимся на ответственном хранении и заложенные в договорные обязательства штрафные санкции за потери, мотивирует оператора на постоянный фокус внимания к сохранности товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепочки. Поклажедатель снимает с себя риски потерь и небрежного отношения с товарами и ошибок собственного персонала и получает гарантии сохранности от юридического лица. Безопасные методы операций, применяемые логистическим оператором в работе опираются на общепризнанные стандарты, такие как: ISO, HACCP и OHSAS.
Контроль за документооборотом. Набор первичных документы по товародвижению сопровождает любое перемещение товара или готовой продукции. 3PL оператор обеспечивает поклажедателю дополнительные точки контроля правильности оформления и достоверности документации на всех этапах перевозки и складской обработки. Часто предприятие декларирует доверительные приемки и отгрузки, сотрудники используют практики замены и исправления документов «задним числом», что существенно поднимает риски претензий регулирующих органов. Логистический оператор минимизирует эти риски за счет собственных ресурсов, своевременно предоставляя поклажедателю информацию о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и соответствию их документам.
Профильная компетентность. Стандарт ISO 9001 дает определение компетенции как: наличие навыков и знаний и умение применять их на практике. Логистические операторы в полной мере соответствуют этому определению в части своей профильной деятельности. Опыт работы с различными товарными группами и различным уровнем глубины технологической обработки, позволяет принимать верные управленческие решения и предоставлять клиентам качественный сервис с оптимальной стоимостью.